Организация профориентационной работы в Донской средней школе является одним
из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение
социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников
образовательного процесса. В школе утвержден план профориентационной работы,
являющийся частью плана работы школы на текущий учебный год.
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с 1-11 класс.
2. Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от
возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных
ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью.
Информационно-методическое обеспечение:
С начала учебного года в школе проводится профориентационная работа: в
выпускных классах, оформлен стенд «Куда пойти учиться».
Работа с родителями (законными представителями):
Важным звеном в профориентации является работа с родителями.
Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных
планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования
представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей).
На родительских собраниях и классных часах в классе, во время индивидуальных консультаций - классные
руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования
детей с учетом требований современного рынка труда.
"Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка".
Работа с обучающимися:
Профориентационная работа в школе осуществляется с 1 класса по 11 класс.
Она ведется по следующим направлениям:
предпрофильной ориентации в 8-11 классах, включающая в себя диагностику познавательных интересов и профессиональной направленности.
-Анкетирование «Мои профессиональные намерения» (октябрь).
Встреча с медсестрой ФАПа.
Встреча с библиотекарем.
Встреча с продавцом магазина.
Щучинский педагогический колледж
Высший Кокшетауский медицинский колледж
КГУ им. Ш. Уалиханова
4. Ролевые игры. День самоуправления, во время которого 9-11 классы получили
возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителя директора.
Данное мероприятие является традиционным и всегда получает положительные отзывы учащихся.
5. Проведение внеклассных мероприятий и классных часов:
Классные часы: «Все профессии важны» (1-4 класс) (январь)
цикл классных часов «Все работы хороши, выбирай на вкус…» (5-7 класс)
(февраль), цикл классных часов «Могу, хочу, надо» (8-9 класс).(ноябрь)
Внеклассные мероприятия:
конкурс рисунков «Кем я хочу быть?» (1-4 класс),
для учащихся 5-7 классов проведено внеклассное мероприятие «Мир современных профессий».(ноябрь)
участие в конкурсе презентаций «Самая важная профессия на селе» (январь) (1 местоМартынкевич Е.)
6. Экскурсии.
Экскурсия в магазин(6-7 класс),
ФАП(3-4 класс,)
на почту (5-7 класс).
Акимат с/о (8-9 класс)