План мероприятий
по профориентационной работе с обучающимися
на 2021-2022 учебный год
Цель
Задачи:
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей
учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
Формы работы:
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
№ п/п |
Мероприятия |
Класс |
Сроки проведения |
Ответственный |
1. Организационно-информационная деятельность |
||||
|
Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов |
|
сентябрь |
Ответственный за профориентацию |
|
Координирование работы педагогического коллектива |
|
в течение года |
Администрация |
|
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального образования выпускников 9 классов. |
|
август-сентябрь
|
Администрация |
|
Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп. |
5-9 |
август-сентябрь
|
Администрация |
|
Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования |
|
в течение года |
Администрация |
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками |
||||
|
Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий |
Классные руководители |
в течение года |
администрация |
|
Организация МО по проблемам личности обучающихся: - «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся», - «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии», - «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся» |
Классные руководители, |
в течение года |
заместитель директора по УВР |
3. Профориентационные мероприятия с обучающимися |
||||
|
Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов |
9 |
сентябрь |
зам. директора по УВР |
|
Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах |
1-9 |
сентябрь |
зам. директора по ВР |
|
Единый день по профориентации, посвященный Дню Знаний. Классный час «Кем я вижу себя через 5 лет» |
1-9 |
сентябрь |
классные руководители |
|
Единый день по профориентации, посвященный Дню Матери. Выставка рисунка «Моя милая мама», Беседа «Успешная женщина» |
1-9 |
ноябрь |
классные руководители |
|
Организация и проведение классных часов по профориентации |
8-9 |
ноябрь |
администрация, классные руководители |
|
Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях |
1-9 |
декабрь |
администрация , учителя-предметники |
|
Организация уроков по теме «Мир профессий» |
8-9 |
в течение года |
администрация , учитель технологии |
|
Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях) |
1-9 |
« в течение года |
администрация, учителя-предметники, |
|
Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки |
1-9 |
в течение года |
администрация, библиотекарь |
|
Организация экскурсий на предприятия |
1-9 |
в течение года |
администрация, классные руководители |
|
Организация и проведение встреч с представителями |
1-9 |
в течение года |
администрация, классные руководители |
|
Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования |
8-9 |
в течение года |
администрация, классные руководители |
|
Организация деятельности по созданию портфолио выпускников школы |
1-9 |
в течение года |
классные руководители |
|
Единый областной день по профориентации, посвященный Дню защитника Отечества. Классные часы: «Есть проблемы самые разные», «Будем решать проблему вместе |
5-9 |
февраль |
администрация, классные руководители |
|
Ярмарка учебных мест «Куда пойти учиться». Презентации, профориентационные игры «Угадай профессию», «Мир профессии», «Три кита профессионального выбора: хочу, могу, надо» |
1-9 |
март |
администрация, классные руководители |
|
День выбора рабочей профессии. Профориентационный час : «Что такое престиж профессии?», |
5-9 |
апрель |
администрация, классные руководители |
|
Профориентационная военно-патриотическая акция «»Военная профессия – достойный выбор», классный час «Герои живут рядом», «Будущее зависит от тебя», выставка рисунка «Победа за нами!» |
1-9 |
май |
администрация, классные руководители |
4. Профориентационная деятельность с родителями |
||||
|
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам |
8-9 |
сентябрь |
администрация, классные руководители |
|
Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования. |
8-9 |
в течение года |
администрация, классные руководители |
|
Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования |
8-9 |
в течение года |
администрация, классные руководители, учителя-предметники |
Примерная тематика классных часов.
№ |
1-4 классы. |
1 |
Мир моих интересов |
2 |
Профессии наших родителей. |
3 |
Путь в профессию начинается в школе. |
4 |
Моя мечта о будущей профессии. |
5 |
Труд на радость себе и людям. |
|
5-8 классы. |
1 |
Мир профессий. Человек и техника. |
2 |
Мир профессий. Человек на производстве. |
3 |
Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. Экскурсия в отделение связи. |
4 |
Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс. |
5 |
Мир профессий. На страже закона. Встреча. |
6 |
Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку |
7 |
Мир профессий. Зеленое богатство. Экскурсия в лесничество |
8 |
Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча. |
|
9 классы. |
1 |
Познай самого себя. Беседа, тестирование. |
2 |
Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование. |
3 |
Профориентация и медицинская профконсультация. |
4 |
Мотивы выбора профессии. |
5 |
Психологические характеристики профессий. |
6 |
Они учились в нашей школе. |
7 |
Выпускники школы-учителя |
8 |
Профессии с большой перспективой. |
9 |
Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека. |
10 |
Сотвори свое будущее. Проект |
11 |
Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература. |