"Ақмола облысы білім басқармасының Біржан сал ауданы бойынша білім бөлімі Андықожа батыр ауылының  жалпы орта білім беретін  мектебі"  КММ
"Ақмола облысы білім басқармасының Біржан сал ауданы бойынша білім бөлімі Андықожа батыр ауылының  жалпы орта білім беретін  мектебі"  КММ

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Іс-шаралар жоспары оқушылармен кәсіптік бағдар беру жұмысы туралы 2021-2022 оқу жылына арналған

 
   

План мероприятий

по профориентационной работе с обучающимися

на 2021-2022 учебный год

Цель

  •  оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и
  • выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

 

Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности,
  • (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
  • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей

 

учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней  школе.

 

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
  • Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

·Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

 

 

Формы работы:

  • профориентационные уроки;
  • экскурсии;
  • классный час по профориентации;
  • встречи со специалистами;
  • профессиографические исследования;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

 

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры.

 

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями;
  • посещение учреждений профессионального образования   в Дни открытых дверей;
  • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул; 
  • расположение информационных материалов по профориентации на  школьном  сайте. 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственный

1. Организационно-информационная деятельность

  1.  

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов

 

сентябрь

Ответственный за профориентацию  

  1.  

Координирование работы педагогического коллектива

 

в течение года

Администрация

  1.  

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального  образования выпускников 9 классов.

 

август-сентябрь

 

 

Администрация

  1.  

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.

5-9

август-сентябрь

 

Администрация

  1.  

Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования   

 

в течение года

Администрация

2. Информационно-консультационная  деятельность с педагогическими работниками

  1.  

Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий

Классные руководители

в течение года

администрация

  1.  

Организация МО  по проблемам личности обучающихся:

- «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся»,

- «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии»,

- «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся»

Классные руководители,

в течение года

заместитель директора по УВР  

3. Профориентационные мероприятия с обучающимися

  1.  

Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов

9

сентябрь

зам. директора по УВР

  1.  

Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах

1-9

сентябрь

зам. директора по ВР

  1.  

Единый   день по профориентации, посвященный Дню Знаний.  Классный час «Кем я вижу себя через 5 лет»

1-9

сентябрь

  классные руководители

  1.  

Единый   день по профориентации, посвященный Дню Матери. Выставка рисунка «Моя милая мама», Беседа «Успешная женщина»

1-9

ноябрь

  классные руководители

  1.  

Организация и проведение классных часов по профориентации

8-9

ноябрь

администрация, классные руководители

  1.  

Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях   

1-9

декабрь

администрация ,    учителя-предметники

  1.  

Организация уроков по теме «Мир профессий»

8-9

в течение года

администрация , учитель технологии

  1.  

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)

1-9

« в течение года

администрация, учителя-предметники,  

  1.  

Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки

1-9

в течение года

администрация, библиотекарь

  1.  

Организация экскурсий на предприятия

1-9

в течение года

администрация,   классные руководители

  1.  

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.

1-9

в течение года

администрация,   классные руководители

  1.  

Обеспечение участия обучающихся  в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования

8-9

в течение года

администрация, классные руководители

  1.  

Организация деятельности  по созданию портфолио выпускников школы 

1-9

в течение года

классные руководители

  1.  

Единый областной день по профориентации, посвященный Дню защитника Отечества. Классные часы: «Есть проблемы самые разные», «Будем решать проблему вместе

5-9

февраль

администрация,   классные руководители

  1.  

Ярмарка учебных мест «Куда пойти учиться». Презентации, профориентационные игры «Угадай профессию», «Мир профессии», «Три кита профессионального выбора: хочу, могу, надо»

1-9

март

администрация,   классные руководители

  1.  

День выбора рабочей профессии. Профориентационный час : «Что такое престиж профессии?»,  

5-9

апрель

администрация,   классные руководители

  1.  

  Профориентационная военно-патриотическая акция «»Военная профессия – достойный выбор», классный час «Герои живут рядом», «Будущее зависит от тебя», выставка рисунка «Победа за нами!»

1-9

май

администрация,   классные руководители

4. Профориентационная деятельность с родителями

  1.  

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам

8-9

сентябрь

администрация, классные руководители

  1.  

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.

8-9

в течение года

администрация, классные руководители

  1.  

Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования

8-9

в течение года

администрация, классные руководители, учителя-предметники

 

 

Примерная тематика классных часов.

 

1-4 классы.

1

Мир моих интересов

2

Профессии наших родителей.

3

Путь в профессию начинается в школе.

4

Моя мечта о будущей профессии.

5

Труд на радость себе и людям.

 

5-8 классы.

1

Мир профессий. Человек и техника.

2

Мир профессий. Человек на производстве. 

3

Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. Экскурсия в отделение связи.

4

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

5

Мир профессий. На страже закона. Встреча.

6

Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

7

Мир профессий. Зеленое богатство. Экскурсия в лесничество

8

Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.

 

9 классы.

1

Познай самого себя. Беседа, тестирование.

2

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

3

Профориентация и медицинская профконсультация.

4

Мотивы выбора профессии.

5

Психологические характеристики профессий.

6

Они учились в нашей школе.

7

Выпускники школы-учителя

8

Профессии с большой перспективой.

9

Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

10

Сотвори свое  будущее. Проект

11

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.

 

Жаңартылған күні: 29.01.2021 16:17
Құрылған күні: 27.02.2022 17:32

Текст